Сухой способ устройства буронабивных свай
Сухой способ применяется в устойчивых грунтах (просадочные и глинистые твердой, полутвердой и тугопластичной консистенции), которые могут держать стенки скважины. Технология устройства таких свай состоит в следующем. Методом вращательного бурения (шнековая колонна или ковшовый бур) в грунте разбуривают скважину необходимого диаметра и на заданную глубину. После приемки скважины в установленном порядке при необходимости в ней монтируют арматурный каркас и бетонируют методом вертикально перемещающейся трубы.
В приемную воронку бетонную смесь подают непосредственно из автосмесителя или с помощью специального загрузочного бункера. По мере укладки бетонной смеси бетонолитную трубу извлекают из скважины. По окончании бетонирования скважины формируют голову сваи при помощи трубы-кондуктора, а в зимнее время защищают утеплителем.
- Бурение шнеком скважин на проектную глубину.
- Прочистка ствола и устья скважины ковшовым буром.
- Установка армокаркаса.
- Установка бетонолитной трубы. Бетонирование ствола скважины литым бетоном до отметки верха сваи. Оформление оголовка сваи.
Устройство буронабивных свай с креплением скважин обсадными трубами
Устройство буронабивных свай с креплением стенок скважин обсадными трубами возможно в любых геологических и гидрогеологических условиях. Обсадные трубы можно оставлять в грунте или извлекать из скважины в процессе изготовления сваи. Погружение обсадных труб происходит в процессе бурения скважины. А также обсадные трубы можно погружать посредством забивки трубы в грунт или вибропогружением. Бурят скважины специальными установками вращательным или ударным способом.
После зачистки забоя и установки в скважине арматурного каркаса скважину бетонируют методом вертикального перемещения трубы. По мере заполнения скважины бетонной смесью обсадную трубу извлекают. По окончании бетонирования скважины формируют голову сваи.
- Бурение шнеком скважин на проектную глубину.
- Установка обсадной трубы.
- Прочистка ствола и устья скважины ковшовым буром.
- Установка армокаркаса.
- Установка бетонолитной трубы. Бетонирование ствола скважины литым бетоном до отм.верха сваи.
- Извлечение обсадной трубы. Оформление оголовка сваи.
Устройство буронабивных свай с применением глинистого раствора для предотвращения обрушения стенок скважины
Технология устройства буронабивных свай с применением глинистого раствора используется для удержания стенок скважин от обрушения в неустойчивых, обводненных грунтах. Скважина изготавливается вращательным способом. В скважину глинистый раствор поступает по пустотелой буровой штанге. За счет гидростатического давления, оказываемого этим раствором, плотность которого 1,2 … 1,3 г/см3, происходит предотвращение обрушения стенок скважины. Этому же способствует и образование на стенках скважины глинистой корки вследствие фильтрации раствора в грунт. При таком способе свая изготавливается без обсадных труб. Глинистый раствор готовят на месте производства работ преимущественно из бентонитовых глин и по мере бурения нагнетают его в скважину. Поднимаясь по скважине вдоль ее стенок, глинистый раствор попадает в зумпф, откуда возвращается насосом в буровую штангу для дальнейшей циркуляции. После производства буровых работ и зачистки забоя в скважину устанавливают арматурный каркас и бетонолитную трубу, с помощью которой выполняют бетонирование. В процессе бетонирования литой бетон вытесняет глинистый раствор, а бетонолитную трубу постепенно извлекают из скважины, сокращая ее длину путем уменьшения числа секций. Для ускорения операции их расстыковки применяют быстроразъемные хомуты.
По окончании бетонирования скважины формируют голову сваи.
- Бурение шнеком скважин на проектную глубину.
- Прочистка ствола и устья скважины ковшовым буром.
- Установка армокаркаса.
- Установка бетонолитной трубы. Бетонирование ствола скважины литым бетоном до отметки верха сваи. Оформление оголовка сваи.
При производстве работ по устройству буронабивных свай мы используем следующее буровое оборудование:
- Буровая установка СО-2 на базе крана РДК или КГ-12М.
- PVE 5021 (Голландия)
- DHP-80 (Япония)
- ЛБУ-50 на базе КамАЗ